• Личный кабинет
  • 0 товаров
    Сумма: 0
    Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » »

Вариатор Пуберта изнутри

Французский производитель, действительно хороших культиваторов, представил на выставке в Европе в 2011 году, интересную новинку. Культиватор Пуберт Примо с коробкой скоростей. Теперь с помощью новой коробки, имеется возможность регулировать скорость вращения фрез от 20 до 165 оборотов в минуту. С помощью этой новаторской идеи, культиватор кроме обычной скорости, укомплектовывался пониженной и плавной регулировкой между передачами. После этой модернизации, возможности профессионального культиватора Пуберт  Примо вплотную приблизились до мотоблоков. Именно на мотоблоках, с помощью пониженной передачи вперед, полноценно используется навесное оборудование при оборотах двигателя с максимально возможным крутящим моментом. Что бы не путать модели, модель Пубрет Примо с вариатором решили назвать Варио.

Если нет понижающей скорости, то при использовании навесного оборудования, за культиватором приходится либо бегать, либо использовать двигатель на меньших оборотах, где планка крутящего момента близка к нулю. Поэтому на малых оборотах культиватор мог заглохнуть. Также на помним, что в двигателях малой садовой техники не применяется масло-насос. Смазка трущихся деталей происходит путем разбрызгивания, и чем меньше обороты двигателя, тем хуже смазка. Два часа работы на холостых оборотах и двигателю понадобится капитальный ремонт или его полная замена.

Поэтому команда профессионалов из Франции, в которую вошли лучшие разработчики Citroen и Pubert, создает совершенно новый механизм в средствах малой механизации. Вариатор. Который позволяет плавно изменять скорость вращения фрез. Подробная инструкция нарисована на руле. 

Справка от WiKi. Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.

 

Как мы видим на инструкции - действительно прорисована картинка, на которой изображена градация вращения фрез, в зависимости от поставленных задач и целей. Т.е. если вам нужна обычная культивация фрезами - то выставляются обороты 165 (максимальные), если же наоборот вам нужно применить навесное оборудование, то обороты фрез уменьшаются до 20. Если ездить на тележке - то около 50. Как происходит регулировка оборотов вращения вала нижнего редуктора? С ходу мы не поняли. За то  заметили интересную особенность. Если вариатор применяется на автомобиле, то он имеет бесступенчатое переключение скоростей, но для удобства есть и фиксированные передачи. Такой же рычаг переключения скоростей мы находим в культиваторе Пуберт Варио. 

Как вы уже видели из видео, мы решили опробовать Варио и сравнили его с Примо с аналогичным двигателем. Но нас заинтересовал больше всего вариатор. Было  желание пощупать что это за зверь. В процессе сравнения и тестирования, мы действительно смогли использовать две скорости вперед. Культиватор Варио в отличии от Примо на второй скорости был не много быстрее, а на первой гораздо медленнее.  На видео все видно. Вперед почвофрез Варио вырвался вперед, а обратно начал сильно отставать. На задней передачи, Варио был немного медленнее чем Примо. 

 

 

Кстати, у нас не получилось плавной регулировки оборотов вращения вала нижнего редуктора. Варио имел полноценные и фиксированные две передачи вперед и одну передачу назад. Достали инструкцию. Пафосно. Оказывается и в нашем случаи бывают пробелы. Обязательно читайте инструкции перед началом эксплуатации. Не повторяйте наших ошибок. И мы заметили странную особенность, что плавность регулировки происходит не в вариаторе, а с помощью газа. Ну что ж вполне возможно, размышляли мы. Действительно, в машинах, обороты колес зависят не только от нагрузки, но и от газа. 

Однако сколько бы мы не пробовали, действия вариатора мы не заметили. Мы не смогли добиться изменения оборотов вала без помощи двигателя. Создавали нагрузку, убирали нагрузку, плавно подтягивали сцепление.  Создавалась впечатление, что это обычная коробка без синхронизаторов. Нашли деталировку в интернете, но на сколько она правдоподобна - не известно. Однако она давала понять, что это не вариатор перед нами. Было принято решение разобрать вариатор. Культиватор был перемещен в сервисную зону, и началась разборка.

Когда мы добрались до вариатора, в сервисной мастерской негде было камню упасть, сбежались все. Вариатор вскрыли. Мы не увидели ремня, цепи, конических шестеренок. Просто обычные шестеренки. Как мы и предполагали, без синхронизаторов. У всех застыло недоумение. Странно, а где же вариатор? А что делала компания Рено? Примерно такой же принцип в Junior. Не могу сказать что это плохо. Это обычная коробка. Лично наше мнение - она  даже лучше, надежнее вариатора. Все что просто - гениально. Тут мы задали себе вопрос, может нет никакого вариатора, просто не правильный перевод? Все таки технический язык в плане перевода очень сложен. Но название Варио - откуда?

Раз уже разобрали коробку, то решили сфотографировать конкретные передачи, и так по порядку. 2 скорость.

Нейтральная между второй скоростью и задней

Задняя передача

Нейтральная скорость между задней и первой скоростью вперед

Первая скорость (пониженная)

 

с уважением к команде Пуберт, администрация БЕНЗОТЕХНИКА.com.ua

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]